Определились некоторые поставщики транспортных услуг для государственного бюджетного учреждения Севастополя «Парки и скверы», подведа департамента городского хозяйства, который, несмотря на ежегодные московские поставки новой техники, продолжает с завидным постоянством пользоваться услугами аренды: и не только специальных транспортных средств, но и «свеженьких» легковушек.
«Форпост – Севастополь» сообщал, что в марте 2023 года для госучреждения были объявлены четыре аукциона на сумму более чем 24 миллиона рублей. Отметим, что при почти неизменившемся объеме техники существенно увеличилась стоимость ее аренды, что также вызвало вопросы.
При этом из четырех аукционов состоялись только два – на 14 млн рублей, обладатели еще двух госконтрактов на общую сумму более 10 млн рублей пока не нашлись – желающих не было.
Так, среди участников не было прошлого победителя торгов – ООО «Парк» с нулевым балансом и «горсткой» сотрудников, которое ранее в совокупности получило от «Парков и скверов» контракты на сумму почти 18 млн рублей.
В частности, когда в феврале 2022 года учреждение объявило новый аукцион на оказание транспортных услуг, то обладателем госконтракта стало некое ООО «Форвард», которое в апреле прошлого года внезапно переименовалось в ООО «Парк». Затем, в июне 2022 года, указанное ООО получило новый контракт от «Парков и скверов» — тоже практически на девять миллионов.
И вот сейчас ООО «Парк» нет среди обладателей госконтракта. Возможно, не потому ли, что это общество выполнило свою задачу, выступив «прокладкой» по обналичиванию средств, и может больше не фигурировать среди поставщиков?
Вернемся к результатам текущих аукционов. Самый крупный лот – речь об одной из размещенных 29 марта закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 12 млн 450 тысяч рублей – получило ООО «Империя-Юг» — известное севастопольское предприятие, владеющее целым парком стройтехники. Компания является генеральным подрядчиком ЖСК «Орловский уезд» в севастопольской Орловке.
В сведениях о закупке отмечается, что у «Империи-Юг» не было конкурентов: была подана только одна заявка на участие, и она соответствовала требованиям.
Объектом данной закупки было «оказание транспортных услуг (спецтехника)». В информации об объекте закупки уточнялось, что речь идет об аренде грузовых транспортных средств с водителем.
А вот за эскорт из трех легковых престижных иномарок поборолись целых два участника, и победу одержала индивидуальный предприниматель Руденко Юлия Владиславовна из Симферополя.
Начальная цена закупки, содержащей конкретный запрос на легковой автомобиль, составляла 1 млн 458 тысяч рублей. Начальная сумма цен единиц услуги по аренде легковых автомобилей с водителем — 1033,33 рубля за час. В приложении к контракту были заявлены четкие требования к техническим характеристикам машины: «Легковой автомобиль с датой выпуска не старше 2021 года, на пять мест, с четырьмя дверями, с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и системой кондиционирования».
Обладатель контракта Руденко предложила 986,80 рублей за один час. Не является ли эта цена завышенной, раз ИП выгодно гнать машины из Симферополя для участия в контракте?
На то, что для севастопольцев цена может быть завышена, указывает и свежий мартовский контракт Руденко с крымским ГКУ «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» на 9,6 млн рублей, в котором фигурирует уже другая стоимость транспортных услуг – 528 рублей за час. Так, в приложении к контракту в разделе «Спецификация» уточняется, что стоимость автотранспортных услуг (автомобиль) за один час составляет 528, 39 рубля, в случае с автомобилем повышенной проходимости – 785,73 рубля.
ИП Руденко, судя по госконтрактам, не впервые предоставляет машины в аренду крымским госструктурам. Среди заказчиков – не только упоминаемый ГКУ «Инвестстрой Республики Крым», но и ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие», ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России», ГКУ РК «КРЫМ-СПАС», МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю и другие.
Теперь три новых авто симферопольского предпринимателя будут обслуживать руководство севастопольского ГБУ «Парки и скверы» — возить чиновников по неотложным делам, только вот каким — загадка.
Кстати, Руденко также вместе с супругом владеет компанией «Крымские трансферы». На сайте компании представлен целый перечень хороших авто, в том числе представительского класса. Поэтому, исходя из того, что в ГБУ требовали машины не старше 2021 года выпуска, можно предположить, что «Парки и скверы» получат что-то из, так сказать, «золотой коллекции» компании.
Ну а чего мелочиться? Это, видимо, только на общественные туалеты чиновникам не хватает денег, а для собственного комфорта и престижа средства всегда найдутся. Напомним, что в сентябре прошлого года ГБУ прекратило обсуживать туалетные кабины (которые, кстати, находились, мягко сказать, в ненадлежащем состоянии) на территории парков и скверов Севастополя в связи с отсутствием финансирования, а затем, уже в феврале текущего года, посещение туалетов сделали платным.
Но вернемся к закупкам. Остались не востребованы контракты на 6 млн 907 тыс. 500 рублей, где также фигурируют услуги по аренде грузовых ТС с водителем, и еще один госконтракт за 29.03 на 3 млн 350 тыс. рублей, тоже запрашивающий оказание транспортных услуг, но более конкретно – вспомогательных, в скобках указана «поливомоечная машина».
Сколько же севастопольцы будут терпеть нецелесообразные траты ГБУ? Снабжаемое техникой из Москвы, предприятие продолжает запрашивать не только спецтехнику в большом количестве, но и новенькие иномарки, что просто неприлично в непростой для страны период, не так ли? Вполне можно было ограничиться б/у автомобилями.
Надеемся, что обладатели госконтрактов не станут вольно или невольно инструментами «теневого заработка» севастопольских чиновников, а контролирующие структуры – обратят внимание на излишества «Парков и скверов» в сфере госзакупок.
Теги по теме
«Волк на страже овец?»: подведы горхоза будут проводить госзакупки без конкурса в Севастополе
В Севастополе ГБУ «Парки и скверы» сделали общественные туалеты платными
Торговые точки в парках и скверах Севастополя: польза для города или «кормушка» для чиновников?
Общественные туалеты Севастополя проигрывают кустам (фото)
На совести «Парков и скверов»: в Севастополе погибает платановая аллея
Кира Райли
Фото: pixabay.com